9 января в Токио была показана финальная версия спортседана Mitsubishi Lancer Evolution X, которая получила название Final Concept.
Главное отличие финальной версии от обычного Lancer Evolution, это «прокачанный» двухлитровый мотор, который благодаря измененной системе впуска/выпуска, новому программному обеспечению и установке турбонагнетателя HKS, выдает 480 л.с., вместо прежних 295 л.с. И это является едва ли не лучшим показателем для двухлитровых бензиновых турбомоторов, используемых на «заряженных» гражданских автомобилях.
Помимо этого Mitsubishi Lancer Evolution X Final Concept получил регулируемую подвеску, 19-дюймовые кованые диски и окрашенный в черный цвет кузов. К сожалению, динамические характеристики машины не раскрываются, но можно не сомневаться, что финальная версия Mitsubishi Lancer Evolution будет очень быстрым автомобилем.
Увы, слово «финальная» относится не только к десятому поколению культового японского седана. Еще весной этого года стало известно, что больше Mitsubishi Lancer Evolution выпускаться не будет. Во всяком случае, в ближайшие годы. Отныне в Mitsubishi сделана ставка на выпуск кроссоверов и внедорожников, а седаны и хэтчбеки отныне будут не собственной разработки, а лишь перелицованными моделями других автопроизводителей. Так, следующий Mitsubishi Lancer будет не чем иным, как седаном альянса Renault-Nissan с эмблемами Mitsubishi. Впрочем, «заряженные» модели не исчезнут из модельного ряда Mitsubishi навсегда и место Lancer Evolution вскоре займет компактный спортивный кроссовер.