17 октября 2011 года Комитет по транспорту и Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы РФ провели заседание Круглого стола на тему: «Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования».
Круглый стол объединил представителей Государственной Думы РФ, Министерства природных ресурсов, Правительства Москвы, Минпромторга и других ведомств, а также представителей Министерства транспорта и связи Норвегии. Рынок электромобилей в Норвегии является самым развитым в ЕС. О результатах исследования и мерах господдержки при покупке электромобилей в Европе доложил представитель юридической компании «Гольцблат БЛП». Компания МОЭСК рассказала об установке первых 28 заправочных станций на территории Москвы. Также на заседании выступили представители Всемирного фонда дикой природы. Данное обсуждение в Госдуме можно считать одним из первых шагов на пути к созданию благоприятных условий для формирования рынка электромобилей в России.
Компания «РОЛЬФ Импорт» – инициатор внедрения в России экологически чистого транспорта – еще в мае 2011 года начала диалог с представителями власти о мерах, способствующих модернизации автомобильного рынка.
Андрей Панков, главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт», выступая на круглом столе с презентацией, рассказал о первых практических результатах продвижения электромобилей (ЭМ) в России, о главных преимуществах ЭМ перед традиционными автомобилями, а также о мерах, способных существенно ускорить развитие рынка ЭМ в России.
А.Панков отметил, что на заседании президентской Комиссии по модернизации, посвященном экологическим аспектам модернизации, было отмечено о необходимости поддерживать экологически эффективные товары и технологии, к каковым, мы считаем, относятся и электромобили.
Говоря о конкретных мерах поддержки, А.Панков констатировал, что «комплекс мер государственной поддержки хорошо известен на примере опыта стран Европы, США и Японии. Это стимулирование приобретения электромобилей через отмену НДС и пошлин, а также создание удобных условий эксплуатации за счет разрешения использования личных ЭМ для движения по полосам, выделенным для общественного транспорта. И самое целесообразное – это обобщить международный опыт и перенять из него наиболее эффективные меры, которые могут быть реализованы в России».
По итогам Круглого стола представлен проект рекомендаций, включающий предложение разработать и внедрить на практике меры государственной поддержки с использованием зарубежного опыта. К таким мерам относятся: рассмотрение возможности обнуления импортной таможенной пошлины на электромобили, применение пониженной ставки НДС в отношении электромобилей, а также стимулирование выдачи прямых субсидий покупателям.