Mitsubishi Outlander третьего поколения известен достаточно хорошо. Но сегодня к бензиновым версиям авто добавилась электрическая, а точнее гибридная модификация.
В Mitsubishi старательно уходят от понятия гибрид, делая упор на слово электромобиль, но в действительности это не совсем так, хотя, конечно же, заявленные 50 км только на электротяге без включения ДВС – верх совершенства для внедорожника.
В недрах кузова Outlander PHEV спрятаны 2,0-литровый бензиновый двигатель MIVEC DOHC модернизированный для работы по циклу Аткинсона мощностью 121 л. с. с крутящим моментом 190 Н.м и два 82-сильных электромотора. Причем если крутящий момент стоящего на передней оси 137 Н.м, то тот что сзади развивает уже 195 Н.м., благодаря большим размерам.
Под капотом разместился дефорсированный ДВС
Весь этот набор знаком по Toyota Prius, но фишка PHEV в том, что заряжать его можно как от обычной бытовой сети 220 В, так и при помощи быстрой зарядки, и в большинстве случаев крутящий момент передается на колеса посредством электромоторов. То есть машина работает по последовательной схеме, а в режиме максимальной мощности по параллельной, используя и крутящий момент от ДВС. Но это лишь на скорости больше 120 км/ч.
Разъемы есть для двух видов зарядки: обычной и быстрой
При полной зарядки батареи 50 км хода обеспечены без потерь на бензин. С учетом стоимости киловатта электроэнергии примерно в 4 рубля, пятичасовая зарядка аккумулятора емкостью 12,8 кВт*ч 10-амперным током обошлась в сумму около 60 рублей.
Привычного замка зажигания в салоне нет, вместо него кнопка которая активирует бортовое питание. Нет и селектора коробки передач, равно как самой КПП. Штоком-джойстиком переключаются заранее запрограммированные режимы движения.
Замок зажигания PHEV не положен
Режим движения осуществляется с помощью специально созданной операционной системой PHEV, да и сам автомобиль по сути огромный самодвижущийся компьютер. При нажатии электронной педали «газ», автомобиль трогается. Напористо и бесшумно. Устройство педали имитирует акселератор, но ощущения самые натуральные, ДВСные, при том, что движемся чисто на электротяге. И так будет до тех пор, пока в аккумуляторе есть энергия или вы не решите поиграть в гонщика, давящего акселератор в пол.
Огромный дисплей бортового компьютера, естественно, с мультимедийными функциями отображает всю схему работы двигателей, генератора, батареи, а также рекуперативных систем в реальном времени. Завораживающее зрелище.
Все параметры работы систем движения выводятся на бортовой дисплей
Шумоизоляции на высшем уровне, да и окружающим доступен лишь шорох покрышек по асфальту. Специально для безопасности пешеходов есть звуковая система имитации работы двигателя.
Пробки гибриду на руку. Чем чаще тормозить, тем активнее работает система рекуперации энергии, которая возвращает ее в аккумулятор, причем степень возврата можно менять при помощи подрулевых лепестков.
Подрулевые лепестки изменяют степень рекуперации энергии
Чем выше рекуперация энергии, тем выше эффективность торможения. Можно просто отпускать акселератор и тяжеленный, на 300 кг больше, чем обычный Outlander внедорожник будет эффективно замедляться. Но на работе педали тормоза этот эффект почти не отражается.
Имитация владения самым обычным автомобилем просто потрясающая. В городском режиме работают как передняя, так и задняя оси, с передачей крутящего момента по осям в пропорции 60:40, безмежосевых дифференциалов. Трансмиссией Super All-Wheel Control, разработана конструктором Lancer Evolution.
PHEV минимально загрязняет атмосферу выхлопами
Климатическая установка во внедорожнике электрическая, и в режиме абсолютного электромобиля расход энергии от аккумулятора повышен. При достижении показателя на одометре около 36 км включается бензиновый двигатель и генератор. Дисплей переходит в новую активную фазу, показатели расхода в таком положении составляют 7 литров на 100км, но поведения автомобиля остается прежним. Система ограничивает полный расход энергии на аккумуляторе. Электроника не дает это сделать ни при каких условиях. 25% энергии остается в нем при всех раскладах.
Приборный щиток прост, но максимально информативен
OutlanderPHIEVоснащен кнопкой Charge – «Зарядка», при активации которой ДВС постоянно пополняет израсходованные кулоны.
Динамика у машины отменная, при одновременной работе двух агрегатов (электромотор и бензиновый двигатель) расход топлива составляет до 7-8 л на 100км.
При скорости выше 120 км/ч, ДВС вращает не только генератор, но и посредством автоматического сцепления передает часть своего момента на переднюю ось.
При скорости ниже 120 км/ч – расход падает до 5,7 – 6,1 л на 100км, но минимальным он становится при движении в рваном, городском режиме и при условии заранее заряженного аккумулятора. Заявленные производителем 1,9 л бензина на 100км –реальны в условиях если начинать движение при полном заряде гибридной установки.
Внедорожные качества машины откровенно хороши
Немалая масса и заниженный центр тяжести позитивно сказывается на проходимости по внедорожью. Кузов PHEV изначально сделан крепче. Сочетание этих качеств, более жесткой подвески, электронных систем управления крутящим моментом позволяет чувствовать себя более уверенно при плохих дорожных условиях. При отключенной функции 4WD Lock фиксирует крутящий момент по осям в пропорции 50:50.
Оценка возможных качеств PHEV сделал, неоднократный чемпион «Дакара» Хироши Мацуока. С виду обычный, неподготовленный автомобиль уверенно идет в боковом скольжении, взлетает в воздух на трамплине, приземляется и как вкопанный останавливается в нужном месте – аплодируешь не только пилоту, но и тем кто создал такую машину.
За рулем PHEVпонимаешь, что всегда можешь быть уверен, собираясь на дачу или в охотничий домик по грязи или заснеженной дороге – вы всегда доберетесь с комфортом. При наличии, естественно, шин M+S.
Максимальной и единственной комплектации положен даже сабвуфер
По сути PHEV тот же самый Outlander – такой же просторный, комфортный, но он тише, экономичнее бензиновых собратьев и сбережет вам деньги на топливе. На сегодняшний день это огромный гаджет владеть которым, еще и престижно. Управлять многими функциями можно и дистанционно – соответствующие русифицированные приложения выпущены для операционных систем Android и iOS.
Обладатель PHEV гарантировано получает: комфорт в салоне, отменный разгон, низкое потребление топлива, хорошие внедорожные качества.
Созданно по материалам km.ru
Фото: Mitsubishi